И.О.главы Администрации Михайловского сельского поселения
телефон для справок 8 (4822) 38-66-37
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИХАЙЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2019 г. с. Михайловское № 118
Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области |
В целях упорядочения административных процедур и повышении роли муниципального лесного контроля, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Администрации Михайловского сельского поселения от 14.09.2018 г. № 202 «Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля (надзора) и проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Михайловского сельского поселения»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Исполняющий обязанности Главы администрации |
Л.В. Костин |
Приложение к Постановлению Администрации Михайловского сельского поселения от 30.05.2019 г. № 118
Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области
1.1. Наименование муниципального лесного контроля
Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального лесного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Наименование органа муниципального лесного контроля
1.2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю, является Администрация Михайловского сельского поселения (далее - орган муниципального лесного контроля).
1.2.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации Михайловского сельского поселения.
1.2.3. Информация о месте нахождения, режиме работы (графике работы), контактных телефонах, об адресе официального сайта, электронной почты
Наименование, адрес |
Режим работы |
Администрация Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области 170516, Тверская область, Калининский район, ул. Центральная, д. 44е |
Ежедневно с 09.00 - 17.00 перерыв 13.00-14.00 выходной суббота, воскресенье |
.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля
.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Постановлением Администрации Михайловского сельского поселения от 14.09.2018 г. № 202 «Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля (надзора) и проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Михайловского сельского поселения» (текст опубликован на сайте Администрации Михайловского сельского поселения http://михайловское-тверь.рф 17.09.2018 г.).
1.4. Предмет муниципального лесного контроля
1.4.1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Тверской области в области лесного законодательства, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, являющиеся соответственно муниципальными лесными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1.5.2. Должностные лица органа муниципального лесного контроля не вправе:
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля, при проведении проверки обязаны:
1.5.4. Муниципальные лесные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального лесного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю
1.6.1. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны предоставить должностным лицам муниципального лесного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты.
1.7. Результат муниципального лесного контроля
1.7.1. Результатами осуществления муниципального лесного контроля являются:
1.8. Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального лесного контроля
Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального лесного контроля предусмотрены частями 2.1. и 2.2. статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального лесного контроля
2.1.1. Информирование об исполнении муниципального лесного контроля можно получить на сайте Администрации Михайловского сельского поселения http://михайловское-тверь.рф.
2.1.2. Информирование по вопросам исполнения муниципального лесного контроля осуществляется специалистами Администрации в рабочие дни с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, выходные: суббота, воскресенье.
2.1.3. Сведения о порядке исполнения муниципального лесного контроля предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в Администрации.
2.1.4. Консультации об исполнении муниципального лесного контроля могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
2.1.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- осуществления муниципального лесного контроля;
- о ходе муниципального лесного контроля;
- о сроке проведения муниципального лесного контроля;
- о форме проведения муниципального лесного контроля;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в процессе осуществления муниципального лесного контроля.
2.1.6. Консультирование по вопросам осуществления муниципального лесного контроля осуществляется бесплатно.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения руководители или работники отделов Администрации в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
2.1.8. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
2.2.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Глава Администрации в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального лесного контроля
3.1.1. Осуществление муниципального лесного контроля включает следующие административные процедуры:
3.1.2. Осуществление муниципального лесного контроля производится в соответствии с блок-схемой процесса осуществления муниципального лесного контроля приложение 5 к настоящему Регламенту).
3.2. Административная процедура
«Планирование проверки»
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжений Администрации о проведении проверок в соответствии с разрабатываемым ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного лесного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого в ежегодного плана уполномоченными должностными лицами Администрации. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3.2.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Михайловского сельского поселения http://михайловское-тверь.рф.
3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок в соответствии с разделами 3.4, 3.5 настоящего Регламента и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3. Административная процедура
«Подготовка к проведению плановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров»
3.3.1. Подготовка к проведению плановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров:
1) основанием для подготовки к проведению плановых проверок лесных участков в городских лесах на территории муниципального образования является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с утвержденным планом, плановое (рейдовое) задание Главы Администрации;
2) должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению плановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, является специалист муниципального контроля Администрации, уполномоченный приказом, плановым (рейдовым) заданием Главы Администрации на проведение проверки, планового (рейдового) осмотра (далее - специалист);
3) административные действия по подготовке к проведению плановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров включают в себя:
4) в приказе о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:
5) в плановом (рейдовом) задании на проведение планового (рейдового) осмотра лесного участка указываются:
6) срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки, планового (рейдового) осмотра составляет:
7) заверенные печатью копии приказа, планового (рейдового) задания Главы Администрации вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, плановый (рейдовый) осмотр, руководителю, иному должностному лицу, гражданину, уполномоченному представителю или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
8) ) по требованию юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, иного должностного лица, уполномоченного представителя или их уполномоченных представителей должностные лица обязаны:
представить информацию об органе муниципального лесного контроля;
представить информацию об экспертах, экспертных организациях;
ознакомить с настоящим Регламентом и порядком осуществления муниципального лесного контроля;
9) оснований для приостановления подготовки к проведению плановой проверки, планового (рейдового) осмотра законом не предусмотрено;
10) критерием принятия решения о подготовке к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки и наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном плане;
критерием принятия решения о подготовке к проведению планового (рейдового) осмотра является плановое (рейдовое) задание, выданное Главой Администрации;
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.4. Административная процедура
«Документарная проверка»
3.4.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и проводится по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
3.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального лесного контроля.
3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального лесного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы.
3.4.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального лесного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального лесного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.7. настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального лесного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального лесного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального лесного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.10. При проведении документарной проверки орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5. Административная процедура
«Выездная проверка»
3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального лесного контроля (установленного образца), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального лесного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального лесного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.5. Органы муниципального лесного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6. Административная процедура
«Проведение проверки»
3.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации.
3.6.2. В распоряжении указываются:
1) наименование проверяющей организации;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального лесного инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального лесного контроля (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. Заверенная копия распоряжения вручается под роспись муниципальными лесными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные лесные инспекторы обязаны представить информацию об отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.4. При проведении проверки муниципальные лесные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к их полномочиям;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2) части 3.3.2 настоящего Положения;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.5. Сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия.
При проведении проверки, уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия:
разрешение на ввод в эксплуатацию;
разрешение на строительство;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строи-тельства;
выписка из реестра федерального имущества;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
кадастровый план территории;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание;
сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство;
сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);
сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
документы об утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV класса опасности;
отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов;
разрешение на снос зеленых насаждений;
приказ о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений.
3.6.6. Сведения и документы, получаемые в ходе проверки.
Допускается требовать в ходе проверки непосредственно у проверяемого лица:
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
учредительные документы;
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства;
копии архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
проект освоения лесов.
3.7 Административная процедура
«Порядок оформления результатов проверки»
3.7.1. Порядок оформления результатов проверки.
Основанием оформления результата проверки, является ее окончание.
Должностным лицом, ответственным за оформление результатов проверки, планового (рейдового) осмотра, является специалист, проводивший проверку, плановый (рейдовый) осмотр.
По результатам проверки, планового (рейдового) осмотра в день их завершения составляется акт проверки, отчет о выполнении планового (рейдового) задания.
При выявлении в ходе планового (рейдового) осмотра нарушений лесного законодательства, составляется акт осмотра.
Административные действия по оформлению результата проверки, планового (рейдового) осмотра включают:
оформление акта проверки, осмотра в двух экземплярах;
вручение одного экземпляра акта проверки, осмотра с копиями приложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт способом, обеспечивающим подтверждение получения проверяемым лицом указанного документа.
Если для составления акта проверки, осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки, осмотра составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается к экземпляру акта проверки, осмотра;
оформление на обороте планового (рейдового) задания отчета о выполнении планового (рейдового) задания, включающего краткие сведения о результатах проведения планового (рейдового) осмотра.
Плановое (рейдовое) задание в течение 5 рабочих дней с момента его выполнения сдается выдавшему его должностному лицу. О сдаче и принятии планового (рейдового) задания уполномоченные должностные лица расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания. Исполненные плановые (рейдовые) задания хранятся в уполномоченном органе на бумажном носителе в течение пяти лет, а затем передаются в установленном порядке в архив;
направление акта проверки, осмотра в орган, уполномоченный рассматривать материалы, связанные с нарушениями обязательных требований лесного законодательства.
В случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, плановый (рейдовый) осмотр, к административной ответственности, специалист в течение трех рабочих дней со дня ее окончания направляет в орган, уполномоченный рассматривать материалы, связанные с нарушениями обязательных требований лесного законодательства, следующие материалы:
заверенную копию приказа, планового (рейдового) задания руководителя Департамента о проведении проверки, планового (рейдового) осмотра с приложением документов, подтверждающих его вручение;
заверенную копию решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки;
заверенную копию требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
заверенную копию экземпляра акта проверки, осмотра;
схематический чертеж земельного участка, на котором выявлено нарушение лесного законодательства;
фототаблицу с нумерацией каждого фотоснимка;
сведения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о земельном участке;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, паспорта гражданина;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
копию устава;
копию приказа либо протокола общего собрания учредителей о назначении руководителя;
иную информацию, полученную в процессе проведения проверки, планового (рейдового) осмотра, подтверждающую или опровергающую наличие признаков нарушения лесного законодательства.
Указанные материалы должны быть сформированы в хронологическом порядке, пронумерованы, прошиты (скреплены), иметь титульный лист и опись.
Оснований для приостановления оформления результатов проверки, планового (рейдового) осмотра законом не предусмотрено.
Критерии принятия решения при оформлении результата проверки, планового (рейдового) осмотра определяются результатами проведенных мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований лесного законодательства.
Результатом является подписанный и направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину акт проверки, осмотра, а также в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством, выданное предписание об устранении нарушения.
Способом фиксации результата является отчет о выполнении планового (рейдового) задания, акт проверки, осмотра, предписание об устранении нарушения.
4.1. Порядок текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
Контроль за соблюдением последовательности и сроками действий, определенных административными процедурами осуществления муниципального лесного контроля, а также за полнотой и качеством осуществления муниципального лесного контроля осуществляется первым заместителем Главы Администрации Михайловского сельского поселения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального лесного контроля включает в себя проведение проверок прохождения административных процедур, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Плановая проверка полноты и качества осуществления муниципального лесного контроля осуществляется ежеквартально, но не реже одного раза в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (в случае поступления жалоб на полноту и качество муниципального лесного контроля).
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципального лесного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный лесной контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального лесного контроля
Муниципальный лесной инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при осуществлении муниципального лесного контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального лесного контроля со стороны граждан, их объединений, организаций
4.4.1. Граждане, их объединения, организации вправе получать информацию о порядке осуществления муниципального лесного контроля, а также направлять свои замечания и предложения по оптимизации и улучшению его качества.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений, организаций за осуществлением муниципального лесного контроля может осуществляться в виде общественного контроля, порядок осуществления которого установлен Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
5.1. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, принятые ими в ходе проведения проверок.
5.3. Основания приостановления рассмотрения жалоб, поданных на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, не установлены.
5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, ее подавшего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, а также членов его семьи. При этом лицу, подавшему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом лицу, подавшему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) если в письменной жалобе лица, подавшего жалобу, содержится вопрос, на который Администрацией ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поданными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель Главы Администрации, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу с лицом, подавшем жалобу. О данном решении уведомляется лицо, подавшее жалобу.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, подававшее жалобу, вправе вновь подать жалобу в Администрацию.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача лицом жалобы в Администрацию (170516, Тверская область, Калининский район, село Михайловское, улица Центральная, дом 44е).
5.6. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в случае, если указанная информация непосредственно затрагивают его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы требуется более длительный срок, допускается продление срока ее рассмотрения, но не более чем на 30 календарных дней, о чем лицу, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме с указанием причин продления срока рассмотрения жалобы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) полное или частичное удовлетворение требований лица, подавшего жалобу;
2) отказ в удовлетворении требований лица, подавшего жалобу, в полном объеме.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, либо вручается нарочно (по требованию лица, подавшего жалобу). При подаче жалобы посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в жалобе).
Раздел 6
Иные положения
К отношениям, не урегулированным настоящим Регламентом, применяется законодательство Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
__.____________.20___ с. Михайловское № ____
О проведении проверки гражданина
На основании Постановления Администрации «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области от «____» _________ 20___ № ________ «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области».
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество физического лица)
проживающего по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
настоящая проверка проводится с целью
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
задачами настоящей проверки являются: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
__________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ссылка на положения нормативных правовых актов устанавливающих требования, которые
являются предметом проверки)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
муниципального контроля (при их наличии):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Глава Кашинского района ________________________ Ф.И.О.
(подпись, заверенная печатью)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))
Приложение 2
к административному регламенту по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области
указывается населенный пункт, Калининского района Тверской области |
«___» ___________ 20___ года |
____________________________
(время составления акта)
АКТ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ №_______
Гражданина
__________________________________________________________________
По адресу: ___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании распоряжения Администрации Михайловского сельского поселения от "______" ____________ 20___ г. № _______ была проведена плановая проверка в отношении:
_____________________________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
Дата и время проведения проверки:
«___» _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность проверки: ____________(часов)
Акт составлен: _______________________________________________________________
(ФИО, должность муниципального лесного инспектора)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) гражданина, подпись, дата, время)
Муниципальный лесной инспектор, проводивший проверку:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, должность муниципального лесного инспектора, номер удостоверения, проводившего проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются ФИО, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________________________
(ФИО(последнее - при наличии) гражданина, его представителя, присутствовавших при проведении проверки)
При проведении проверки применялись _________________________________________________
(указать: средства фото- и видеофиксации, иные установленные способы документирования)
В ходе проведения проверки:
1) выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных действующим законодательством (с указанием нормативных правовых актов)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
2) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного лесного надзора, органа муниципального лесного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________________________________________________________________
3) нарушений не выявлено __________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________________________________________________
Подпись муниципального лесного инспектора, проводившего проверку: _______________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _____________________________________________________________________________________
(ФИО(последнее - при наличии) гражданина, его представителя, присутствовавших при проведении проверки)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:___________________
________________________________________________________________
_______________________ "__" ___________ 20__ г.
(подпись муниципального лесного инспектора)
Приложение 3
к административному регламенту по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области
ПРЕДПИСАНИЕ № ______
(о прекращении нарушений обязательных требований,
об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий
по обеспечению соблюдения обязательных требований)
указывается населенный пункт, Калининского района Тверской области |
«___» ___________ 20___ года |
Руководствуясь Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области от «____» _________ 20___ № ________ «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области», на основании распоряжения Администрации Михайловского сельского поселения о проведении проверки от «____» ____________ 20___ № ____
в период с «___» ___________ 20__ г. по «___» ___________20__ г.
проведена проверка ________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ФИО(последнее - при наличии) гражданина)
Проверка проведена муниципальными лесными инспекторами Администрации Михайловского сельского поселения в составе:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО, должности муниципальных лесных инспекторов)
В присутствии гражданина, его представителя,
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя
________________________________________________________________
(ФИО, должности)
________________________________________________________________
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________
(приводится описание выявленных фактов нарушений в деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
В результате проверки выявлены нарушения требований лесного законодательства Российской Федерации, а именно нарушены:
__________________________________________________________________
(приводится указание норм законодательства)
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ:
На основании Постановления Администрации Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области от «____» _________ 20__ № ______«Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области»
__________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
а) прекратить нарушение требований норм законодательства, а именно:
__________________________________________________________________
(приводится указание норм законодательства)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) привести в соответствие указанным нормам законодательства следующие документы: __________________________________________________________________
(перечень документов)
__________________________________________________________________
в) выполнить в целях устранения последствий нарушения указанных норм законодательства и положений следующие действия:
__________________________________________________________________
(перечень действий)
__________________________________________________________________
г) о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Администрацию Михайловского сельского поселения в срок до __ _____ 20__ года, предоставив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.
Настоящее предписание составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подпись муниципального лесного инспектора, выдавшего предписание
_____________________ ____________________________________
(подпись, дата) (ФИО)
С предписанием ознакомлен и один экземпляр предписания на ______ листах для исполнения получен __________________________________________________________________
(подпись, дата)
__________________________________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) гражданина, ФИО руководителя или должность
уполномоченного лица)
Пометка об отказе ознакомления с предписанием (приводится при отказе гражданина, руководителя, уполномоченного представителя от получения предписания):
_____________________________________________________________________________________
(подпись муниципального лесного инспектора, проводившего проверку)
Приложение № 4
к административному регламенту по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области»
|
Блок-схема